Торговая марка – это стиль компании
Регистрация торговой марки, торгового знака, товарной марки, бренда, логотипа компании, фирменного знака – это объекты интеллектуальной собственности.
Любая уважающая себя компания имеет свою торговую марку. Она делает свой стиль предприятию, неповторимый и уникальный, легко узнаваемый. Для того чтобы иметь свой торговый знак надо пройти государственную регистрацию. Что для этого нужно?
Во первых, определиться, где Ваша торговая марка будет действовать (на какой территории, в России, СНГ или нужна международная регистрация).
Во вторых, установить принципиальную возможность регистрации торговой марка (проанализировать, какие обозначения могут быть использованы для того или иного товара).
В третьих, определиться какое обозначение товарного знака вы будете использовать (словесное, изобразительное или комбинированное).
И теперь нам нужна помощь патентного бюро (организации осуществляющей регистрацию торговой марки в Роспатенте).
Роспатент – зто, Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и ФИПС (Федеральный институт по промышленной безопасности) его подразделение.
В организации, которую Вы выбрали, обязательно должен быть патентный поверенный Российской Федерации. Это специалист высокой квалификации в области интеллектуальной собственности. Для получения этого статуса необходимо иметь большой опыт практической работы в сфере регистрации товарных знаков, не менее 4 лет, и успешно сдавший экзамен в Роспатенте. Таких специалистов в России чуть больше 1500 человек. Будьте внимательны при выборе патентного бюро.
Итак, выбор сделан, и Ваше бюро начинает проверку обозначения вашей торговой марки по базе данных. Обычно 35-40% обозначений сразу отсеиваются, так как были зарегистрированы ранее. Если Вы обратитесь в ФИПС, то Вам просто дадут скачать распечатку зарегистрированных товарных знаков (т. е., анализ проверки они не делают). Стоимость работ во всех фирмах примерно одинакова и зависит от вида проверки (какое обозначение проверяется – словесной, изобразительное или комбинированное).
Приведу приблизительные цены регистрации товарного знака:
1. Проведение анализа:
а) 1000 руб. в ФИПС за проверку товарной марки (выполняется в течение месяца).
б) от 3000 руб. услуги патентное бюро за анализ (проверяется в течение месяца).
2. Подача заявки и ведение дел по регистрацию товарного знака:
а) 8500 руб. государственная пошлина за подачу заявки,
б) от 10000 до 15000 руб. услуги бюро.
3. Получение свидетельства о регистрации товарного знака:
а) 10000 руб. гос. пошлина за выдачу свидетельства,
б) от 3000 руб. услуги патентного бюро.
Время регистрации товарного знака 1 – 1,5 года.
По ускоренной схеме регистрируются международные товарные знаки, примерно за 7 месяцев. Но и стоимость регистрации начинается от 80000 рублей.
Торговая марка – это стиль компании. Регистрируйте свою торговую марку и Ваш бренд узнает весь мир.
Very great post. I simply stumbled upon your blog and wanted to mention that I have truly enjoyed browsing your blog posts. In any case I will be subscribing in your rss feed and I’m hoping you write again very soon!
You have wonderfully written the post. We have liked your way of penning this. Thank you for sharing this.
I am extremely inspired with your writing talents and also with the format on your weblog. Is this a paid subject or did you customize it yourself? Either way stay up the nice high quality writing, it’s uncommon to look a great weblog like this one today..