История ударной установки

Итак, дорогие читатели, начнем наше знакомство с изумительным миром музыки с обзора истории создания ударной установки.

Какой первый музыкальный инструмент появился на нашей земле?

Правильно – это ударные инструменты. Без них не обходился ни один обряд, ни одна церемония. Считается, что первый барабан появился более 1000 лет до нашей эры у древних шумеров. Он издавал мощный глухой звук и изготовлялся из полого ствола дерева, на который была натянута с двух сторон шкура животного, а для настройки использовали жилы. Барабан использовали для предупреждения об опасности, поднятия духа воинов, для исполнения музыки во время ритуальных церемоний. Они применялись на всей нашей планеты у разных народов и играли на барабанах руками. Сначала в Африке появились там-тамы (современный том том).

Позже к нему присоединился большой барабан (современный бас

барабан) который пришел в Европу из Турции. Вскоре барабаны распространились по всей Европа. Как мы помним из истории, их использовали и в Бородинском сражении. Уже появились первые барабанные палочки, тарелки. В 1985 году Джорджем Р. Оленем была запатентована первая педаль для бас барабана, она представляла собой шарообразную колотушку, прикрепленную к ободу барабана и соединенную ремнем из кожи к основанию.  Ударники на сцене начали устанавливать барабаны так, чтобы один человек мог играть сразу на нескольких барабанах, тарелках и хете. В 1909 году Уильям Ф. Людвиг и его брат запатентовали новую напольную модель педали, принцип действия которой и применяется до сих пор. Все больше людей стали играть на ударных инструментах, изучать африканские ритмы, которые стали основой музыкальной ритмики. В конце XIX начале XX как слияние африканской музыки, характерной очень сложным ритмом, и европейской гармонии возник джаз. Так и появилась первая современная ударная установка, состоящая из многих музыкальных инструментов, объединенных так, чтобы один исполнитель мог извлекать множество звуков и шумов.

Давайте рассмотрим, из каких инструментов она состоит (в названиях я позволю себе использовать музыкальный сленг):

Большой барабан (бас-барабан или “бочка”) расположен на полу.

Играют на нем ногой нажимая на одиночную или двойную “кардан”

педаль. Удары “бочки”- это основа ритма оркестра, как правило, их пульс тесно связан с бас гитарой. В большой ударной установке иногда используют два бас барабана. Размер обычно 22″ х 14″

Малый барабан (или “рабочий”) создает “бэк-бит”- ведущий ритм, который хорошо слышен в музыке и заставляет публику танцевать.

На его нижней мембране натянута пружина и при ударе слегка

дребезжит, производя шипящий звук. Обычно 6,5″ х 14″

Том том – это несколько барабанов, различающихся по звуку и предназначенных для создания “брейков” – фигур, заполняющих пустые места и создающих “переходы”. Иногда подменяет малый барабан “рабочий”. Вот несколько разновидностей том тома:

Флор том (floor-tom или просто “том-бас”) – высокий барабан стоит на ножках на полу размером 16″ х 16″

Том-альт (или просто “альт”) – обычно два барабана, закрепленных

на “бочке” или стоящие на отдельной стойке размером 10″ х 6″.

Том-альт (или просто “альт”) – обычно один или несколько барабанов стоящих на отдельной стойки размером 8″ х 10″.

Том-альт (или просто “альт”) – обычно один или несколько барабанов стоящих на отдельной стойки размером 8″ х 12″

Том-альт (или просто “альт”) – обычно один барабан, стоящий на полу  размером 10″ х 12″.

Бонги – сдвоенные барабаны, настроенные высоко и выступают как солирующий инструмент обычно диаметром 6 3/4″ и 8″.

Хай-хет (“хет”) – пара тарелок, смонтированных на специальной стойке с педалью, при помощи которой их можно сводить и разводить, получая при ударе палочкой либо короткий щелчок, либо шипящий звук. Хет, рабочий и басовый барабаны создают основной ритм.

Ведущая тарелка (“райд”), создающая звук, более громкий и полный, чем хет, и необходима, когда нужно выделить или подчеркнуть композицию.

Большая тарелка (“крэш”) издает звук, более громкий и чем-то похож на взрыв, долгий и слегка шипящий. Обычно в установке их несколько, разных по звучанию и размерам. Она используется для

акцентирования, начало куплета или музыкальной фразы.

Малая тарелка (“сплэш”) отличается от большой мягким и тихим звучанием, напоминающим всплеск.

Китайская тарелка (“чина”) издает грубый и резкий звук. Стала популярна недавно и имеет необычную форму с загнутыми вверх краями.

Эта лишь классическая модель ударной установки. У каждого ударника обычно свои наборы барабанов и число их чаще всего разное так же используются вибрафоны, гонги, колокольчики и другие инструменты. Только практика поможет выбрать, какая установка нужно вам.

В заключении, я хочу назвать самых лучших, на мой взгляд,

барабанщиков мира. Некоторых из них, конечно, уже нет в живых, но их мастерство и импровизации всегда с нами.

Это классные джазовые музыканты – Шелли Мэнн, Санни Мюрей, Эндрю Сирим, Тони Уильямс, Бадди Рич.

Легендарные барабанщики (я их называю классики рока)- Ринго Старр, Роджер Тайлор, Ли Керслэйк, Ник Мейсон, Мик Такер и конечно Джон Бонэм, игру которого нельзя ни с кем спутать.

Кстати, 7 июля 2011 года Ринго Старру исполнился 71 год.

Мы все поздравляем его с  Днем рождения.

P.S. По этой ссылке вы услышите классное соло на барабанах

2 Responses to “История ударной установки”

Leave a Reply

 

Рубрики
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы
Advertisement
ВСЕ НАШИ СЕТИ
Загрузка карусели...
Login
Яндекс.Метрика

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на почту: